Дорожает сжиженный газ – страдает экология Запорожья
Редактор: Михайло Мельниксравнительно недавно многие владельцы автомобилей переоборудовали свои транспортные средства для работы на газе, поскольку это топливо обладает следующими неоспоримыми преимуществами над бензином: увеличение срока службы деталей двигателя, запаса хода, снижение затрат на заправку и самое главное – уменьшение количества вредных выбросов в атмосферу.
установить гбо можно на любой автомобиль, а его стоимость в 2014 году составляла от 3000 грн, но с резким падением курса гривны увеличилась до 7200 грн. срок окупаемости даже после подорожания составлял 1-1,5 года.
из-за дефицита сжиженного газа стоимость этого вида топлива в августе текущего года резко возросла. на запорожских азгс в конце весны литр газа стоил немного более 10 грн, в августе цена увеличилась на 4-4,5 грн, а в сентябре уже достигла 16,5 грн.
эксперты прогнозировали снижение цен на газ в ближайшем будущем, и газ действительно подешевел аж на 0,4-0,6 грн, но эту разницу в сравнении с недавним ростом стоимости нельзя назвать существенной. по мнению аналитика сергея сапегина текущая цена не изменится в значительной степени вплоть до конца текущего года.
в связи со сложившейся ситуацией многие автолюбители, планировавшие установку гбо, от этой идеи отказались. среди таковых оказался и а.сокол, предприниматель из запорожья. решение установить газобалонное оборудование было принято по двум причинам: экономия денег и забота об экологии, снижение уровня вредных выбросов.
как известно, выхлоп дешевого бензина, который предпочитают многие владельцы бюджетных авто в целях экономии, содержит примерно 300 компонентов с той или иной степенью токсичности. кроме этого многие производители топлива используют присадки из металлов, увеличивающие токсичность выхлопных газов.
в отличие от бензина, сжиженный газ намного экологичнее, он имеет относительно простой состав, почти полностью сгорает, не нуждается в присадках, образует менее токсичный выхлоп. однако из-за резкого повышения стоимости этого топлива автовладелец не стал переоборудовать автомобиль. по его расчетам срок окупаемости гбо при нынешних ценах вырос до 3-4 лет. а ведь именно перевод транспортных средств на газ являлся наиболее простым и доступным способом снизить уровень загрязнения окружающей среды в нашей стране. до повышения стоимости уже около трети автомобилей ездили на газе.
всего в мире эксплуатируются почти 500 млн транспортных средств, одновременно выбрасывающих в атмосферу 12,5 мегатонн кислородсодержащих азотных соединений и 67,5 мегатонн угарного газа. это способствует повышению концентрации двуокиси углерода, – соединения, ответственного за так называемый «парниковый эффект». последствия уже хорошо заметны по изменениям климата как запорожской, так и других областей украины.
У вас є запитання чи ви хочете поділитися своєю думкою? Тоді запрошуємо написати їх в коментарях!
⚡⚡⚡ Топ-новини дня ⚡⚡⚡
Хто такий Такер Карлсон? Новий законопроект про мобілізацію З травня пенсію підвищать на 1000 гривень