https://reporter.zp.ua

Частые поломки турбированых двигателей

Ви можете поставити запитання спеціалісту!

ещё десятилетие назад турбированные двигатели были хоть и не диковинкой, но достаточно редким явлением в массовом производстве автомобилей. однако время идёт, а с ним приходят и новые тенденции, появляются новые подходы к компоновке и оснащению силовых агрегатов — и вот на сегодняшний день турбодвигатель стал уже фактически нормой в автомобилестроении.

турбирование — плюс/минус

как и любая технология, использование турбин в моторостроении имеет как положительные, так и отрицательные стороны. вполне очевидно, что положительных моментов больше, раз производители от года к году увеличивают долю машин с турбированными силовыми агрегатами, однако о минусах также не следует забывать.

основные плюсы:

• повышенная мощность агрегата при том же литраже;

• увеличенная приёмистость (быстрота набора оборотов — разгона автомобиля);

• уменьшение расхода топлива на единицу мощности.

замеченные минусы:

• необходимость дополнительного прогрева перед движением (даже в летний период);

• используется дорогостоящее высококачественное смазочное масло, с необходимостью замены не менее раза в год (при активном использовании чаще);

• требования усиленного охлаждения из-за сильного нагрева турбины (усложнение системы охлаждения приводит к увеличению количества деталей, а значит и поломок).

самые распространённые поломки и их причины

бесспорно, что массовое внедрение в производстве автомобилей турбированных двигателей является признаком прогресса, но усложнившаяся конструкция несёт в себе появление специфичных для данного типа двигателей поломок, с которыми успешно справляются в автосервисе http://sto.ms/repair-and-inspection-of-turbines.

Є питання? Запитай в чаті зі штучним інтелектом!

поломки в результате повреждения внутренних деталей турбонагнетателя чаще всего обусловлены недостаточностью смазки или низким качеством смазочных материалов, являются основным источником проблем с турбиной.

топ поломок турбодвигателей:

• при уменьшении подачи смазки в турбину поверхность вала подвергается повышенному механическому воздействию при высоких температурах, в результате поверхность покрывают борозды и канавки выработки — прочность вала снижается и он ломается под нагрузкой;

• аналогичная проблема возможна при засорении смазочного материала (забит масляный фильтр или каналы), а также при попадании топлива в смазку;

• часто к поломке турбины приводит так называемая “горячая парковка” — турбина требует более мягкого к себе отношения, её необходимо не только прогревать перед началом движения, но и дать “отойти” после активного движения, а не глушить двигатель сразу после остановки.

• к большому риску поломки приводит зашлакованность смазки — при эксплуатации в условиях высоких температур, в смазочных маслах происходит образование углерода, который отлагается на внутренних поверхностях и разбалансирует работу турбины.

как любое сложное техническое устройство, турбина требует ухода и соблюдения правил своей эксплуатации. в этом случае она будет служить долго и эффективно, не доставляя автовладельцу ничего, кроме приятных ощущений скорости и надёжности его автомобиля.

У вас є запитання чи ви хочете поділитися своєю думкою? Тоді запрошуємо написати їх в коментарях!

Приєднуйтеся до нашого чату: Телеграм!
У вас є запитання до змісту чи автора статті?
НАПИСАТИ

Залишити коментар

Опубліковано на 16 08 2017. Поданий під Блог. Ви можете слідкувати за будь-якими відповідями через RSS 2.0. Ви можете залишити відгук або трекбек на цю запис

ХОЧЕТЕ СТАТИ АВТОРОМ?

Запропонуйте свої послуги за цим посиланням.
Контакти :: Редакція
Використання будь-яких матеріалів, розміщених на сайті, дозволяється за умови посилання на Reporter.zp.ua.
Редакція не несе відповідальності за матеріали, розміщені користувачами та які помічені "реклама".