Частые поломки турбированых двигателей
ещё десятилетие назад турбированные двигатели были хоть и не диковинкой, но достаточно редким явлением в массовом производстве автомобилей. однако время идёт, а с ним приходят и новые тенденции, появляются новые подходы к компоновке и оснащению силовых агрегатов — и вот на сегодняшний день турбодвигатель стал уже фактически нормой в автомобилестроении.
турбирование — плюс/минус
как и любая технология, использование турбин в моторостроении имеет как положительные, так и отрицательные стороны. вполне очевидно, что положительных моментов больше, раз производители от года к году увеличивают долю машин с турбированными силовыми агрегатами, однако о минусах также не следует забывать.
основные плюсы:
• повышенная мощность агрегата при том же литраже;
• увеличенная приёмистость (быстрота набора оборотов — разгона автомобиля);
• уменьшение расхода топлива на единицу мощности.
замеченные минусы:
• необходимость дополнительного прогрева перед движением (даже в летний период);
• используется дорогостоящее высококачественное смазочное масло, с необходимостью замены не менее раза в год (при активном использовании чаще);
• требования усиленного охлаждения из-за сильного нагрева турбины (усложнение системы охлаждения приводит к увеличению количества деталей, а значит и поломок).
самые распространённые поломки и их причины
бесспорно, что массовое внедрение в производстве автомобилей турбированных двигателей является признаком прогресса, но усложнившаяся конструкция несёт в себе появление специфичных для данного типа двигателей поломок, с которыми успешно справляются в автосервисе http://sto.ms/repair-and-inspection-of-turbines.
поломки в результате повреждения внутренних деталей турбонагнетателя чаще всего обусловлены недостаточностью смазки или низким качеством смазочных материалов, являются основным источником проблем с турбиной.
топ поломок турбодвигателей:
• при уменьшении подачи смазки в турбину поверхность вала подвергается повышенному механическому воздействию при высоких температурах, в результате поверхность покрывают борозды и канавки выработки — прочность вала снижается и он ломается под нагрузкой;
• аналогичная проблема возможна при засорении смазочного материала (забит масляный фильтр или каналы), а также при попадании топлива в смазку;
• часто к поломке турбины приводит так называемая “горячая парковка” — турбина требует более мягкого к себе отношения, её необходимо не только прогревать перед началом движения, но и дать “отойти” после активного движения, а не глушить двигатель сразу после остановки.
• к большому риску поломки приводит зашлакованность смазки — при эксплуатации в условиях высоких температур, в смазочных маслах происходит образование углерода, который отлагается на внутренних поверхностях и разбалансирует работу турбины.
как любое сложное техническое устройство, турбина требует ухода и соблюдения правил своей эксплуатации. в этом случае она будет служить долго и эффективно, не доставляя автовладельцу ничего, кроме приятных ощущений скорости и надёжности его автомобиля.
У вас є запитання чи ви хочете поділитися своєю думкою? Тоді запрошуємо написати їх в коментарях!
⚡⚡⚡ Топ-новини дня ⚡⚡⚡
Хто такий Такер Карлсон? Новий законопроект про мобілізацію З травня пенсію підвищать на 1000 гривень