Запорожье без автомобилей — недостижимая мечта или реальная перспектива?

22 сентября прошел очередной День без автомобиля, который отмечают во всем мире. Его проводят для того, чтобы люди почаще задумывались о пользе велосипедных и пеших прогулок и о том, сколько вреда экологии наносят выхлопы транспортных средств. В Запорожье 22 сентября прошло практически незаметно. О том что в мире отмечается этот день, напомнили только велосипедистки, проехавшиеся велопарадом «#ZpCycleChic 2018» от Запорожской площади до Областной библиотеки.

Невероятно большое количество транспортных средств, давно уже перестало быть проблемой, которая присуща лишь мегаполисам. Эта проблема уже несколько десятилетий является глобальной, так как машины разрушают биосферу Земли. После проведения многочисленных анализов, ученые достоверно определили, что ежегодно одно транспортное средство поглощает больше чем 4 тонны кислорода, выбрасывая обратно в атмосферу около 200 кг углеводородов. В последние десятилетия выхлопные газы существенно начали превышать концентрацию токсичных веществ в атмосфере, из-за чего резко сократилась средняя продолжительность человеческой жизни. Хотя смерть от транспортного средства бывает и мгновенной — по статистике, каждый день машины убивают около 3000 людей. Автозаводы при этом, ежеминутно выпускают со своих конвейеров новые машины-убийцы.
Традиция празднования Дня без автомобилей возникла в Великобритании в 1997 году. В 2001 году этот день на официальном уровне отметили уже в 35 странах. Сегодня, в мероприятиях посвященных данному дню принимают участие около 100 млн. чел. Осознавая тот факт, что в наших реалиях невозможно отказаться от использования транспортных средств, государственные чиновники и руководители больших компаний по всему миру пересаживаются 22 сентября на велосипедный транспорт, напоминая этим о том, какую угрозу экологии наносит автотранспорт.
Само собой, важно не лишь провести какие-то запоминающиеся и яркие мероприятия в этот день, но и создать для всех желающих отказаться от автомобиля максимально комфортные условия. Как же с этой проблемой обстоят дела в Запорожье? Да практически никак. Велодорожки на территории Запорожья сделаны фрагментарно, поэтому пользы от них никакой. Велосипедист едет по ней 300 метров, после чего до следующей дорожки пол километра нужно тащить велосипед на себе или подвергать жизнь опасности. Хотя, как показывает европейский опыт, чтобы выделить на дорогах место для велосипедов и обозначить его соответствующей разметкой — больших вложений не требуется.
В качестве примера можно привести город Вроцлав, бывший побратим Запорожья. Велосипед там является главным видом общественного транспорта, а велодорожки есть на всех улицах города. Велосипедные парковки выглядят совсем по-другому, чем мы привыкли видеть — какие-то ржавые трубы, к которым нужно привязывать велосипед. Там они выглядят как СТО для велотранспорта, на которых можно воспользоваться необходимыми для ремонта инструментами или подкачать колесо при помощи компрессора. Также в городе очень популярна услуга велосипедов на прокат. При помощи Интернета можно через банковскую карту оплатить небольшую сумму, получить специальный код, и взять велосипед на ближайшей парковке. Оставить его можно на парковке возле своей работы. Касаемо общественного транспорта, то здесь он тоже экологически чистый — трамваи, которые ходят четко по расписанию. А еще в городе постоянно увеличивается количество электрокаров.
Мы к такому, скорее всего, придем еще не скоро, однако, давайте попробуем хоть с чего-то начать. Необходимо выдвигать свои требования к городским властям идти хотя бы по той же дороге, по какой уже давно пошли наши соседи, у которых на старте возможности были гораздо хуже чем у нас.
Но вначале давайте все вместе попробуем провести лишь 22 сентября без автомобильного транспорта. Этот вклад станет ощутимым не только для нашего собственного здоровья, но и для здоровья наших детей, родных, целого города и всей планеты, положительно влияя на ее экологию.
Источник
Поділитися:
Posted by on сент. 27 2018. Filed under Запоріжжя. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0. You can leave a response or trackback to this entry

Leave a Reply

Читати цю новину своєю мовою:


Последние комментарии


Використання будь-яких матеріалів, розміщених на сайті, дозволяється за умови посилання на Reporter.zp.ua.
Редакція не несе відповідальності за матеріали, розміщені користувачами та які помічені "реклама".
Войти | Designed by Gabfire