Выхлопная труба автомобиля – основной источник загрязнения воздуха Запорожья
Редактор: Михайло Мельникпрактически половина вредных выбросов в запорожье и области – это выхлопные газы от автотранспорта. по крайней мере, так говорит статистика. но, это далеко не точная информация, поскольку на перекрестках с интенсивным движением концентрация автовыхлопов намного больше.
в подтверждение можно привести исследование, проведенное 10 лет назад профильными специалистами знту и института медицинской экологии им. марзеева. цель исследования сводилась к определению количества выхлопных газов на дорожных перекрестках. так вот, на самых оживленных участках выбросы автомобилей достигали 65% от совокупного объема вредных выбросов. по итогам исследования учеными были разработаны рекомендации по уменьшению концентрации автомобильных выбросов. к сожалению, они выполнены лишь частично.
сегодня в запорожье насчитывается порядка 300 000 машин. ежедневно более половины из них выезжают на городские улицы. однако вопрос контроля токсичности автовыбросов и загрязнения воздуха выхлопными газами остается открытым. мало того, если раньше на выезде из города работало 5 стационарных экологических постов и в самом запорожье проводилась выборочная проверка (в то время у гаи была соответствующая аппаратура), то сейчас эта работа не ведется.
а что городские власти?
в горсовете есть рабочая группа, занимающаяся разработкой экологических программ. но, среди 30-ти членов группы лишь один является специалистом в области транспортной экологии. определенные наработки конечно есть, но будут ли они приняты…
важная информация!
официальная статистика за 2015 год по запорожской области: ежегодное загрязнение воздуха выхлопными газами составляет около 77 тыс. тонн. кроме того, на оживленных перекрестках запорожья загрязнение воздуха достигает такого уровня, при котором значительно возрастает риск онкозаболеваний.
электротранспорт – эффективная стратегия или очередное обещание властей?
запорожские власти уже 10 лет твердят об электротранспорте, как о важном инструменте улучшения экологической ситуации. но, пока ничего не сделано. сейчас на городские маршруты выезжает 40-42 троллейбуса и 65 трамваев, тогда как маршруток насчитывается около 1 тыс. однако, власти планируют изменить ситуацию. разработана программа на 2017-2019 г., предусматривающая двукратное увеличение элетротранспорта. город будет закупать новые троллейбусы и трамваи, а также ремонтировать и модернизировать имеющиеся. кстати, уже 30 мая первый обновленный трамвай поставят на маршрут. также в планах властей покупка около 100 крупногабаритных автобусов.
такие перспективы конечно внушают оптимизм. но, обольщаться пока не стоит, т.к. обещанные трамваи, троллейбусы и автобусы есть только на бумаге. поживем увидим, ведь чудеса иногда бывают…
У вас є запитання чи ви хочете поділитися своєю думкою? Тоді запрошуємо написати їх в коментарях!
⚡⚡⚡ Топ-новини дня ⚡⚡⚡
Хто такий Такер Карлсон? Новий законопроект про мобілізацію З травня пенсію підвищать на 1000 гривень