Какие моторные масла лучше – синтетические или минеральные
Редактор: Михайло Мельниккакие моторные масла лучше – синтетические или минеральные
сегодня существует огромное множество моторных масел, отличающихся входящими в них компонентами, их сочетанием и количеством, а также степенью очистки и сбалансированности. но базовый материал может быть только трех видов:
- минеральные масла. отличное качество продукта обеспечивает надежность смазки. они обладают свойствами с большой рабочей стабильностью по факту растворимости присадок, а также их эффективному применению, сводят к минимуму износ сальников и резиновых либо прочих прокладок. однако, когда речь идет об очень высоких или очень низких температурах, разработка необходимых составов значительно затрудняется.
- полусинтетические масла. это производные продукты, полученные путем смешивания минеральных с синтетическими, объединив наиболее необходимые параметры обоих.
- синтетические. получение действительно отличных возможностей, зависит только от очень тщательного подбора составляющих. при этом, в достижении необходимого результата, синтетический продукт способен поддержать работу при низкотемпературных погодных условиях, а также противостоять высоким разогревам, образованию окислительных процессов и расходу масел через летучесть.
по многолетним практическим наблюдениям, такие показатели характеризуются сменой активности покупок масел, где ближе к зимним месяцам выходят вперед продажи синтетических веществ, а весенние соответствуют переходу на минеральные компоненты. но все же, понять какие из них лучше для двигателей можно лишь проведя небольшое сравнение. так, отличия минерального с синтетическим определяются:
- происхождение. минеральное является продуктом природного ресурса, в то время как синтетика получается путем молекулярного синтеза;
- разная реакция на температурные изменения, возникающие в работающем двигателе;
- способность сохранять характеристики в работе. здесь синтетический продукт выполняет требования гораздо дольше;
- текучесть. при сверхнизких температурах у «минералка» значительно повышается степень вязкости, что утяжеляет работу приводных механизмов;
- высокотемпературная стабильность. некоторые присадки минеральных средств смазки попросту выгорают, когда разогрев происходит до 100-150 градусов.
несмотря на высокую температурную продуктивность смазочных материалов на синтетической базе, в некоторых случаях их применение ограничено. например, при больших пробегах, сильно текучее синтетическое масло слабо справляется со стабильностью работы двигателя, так как может вытекать и испаряться более быстро, нежели это происходит у минеральных, вот описание подробнее. также, воздействие на отложения имеет более соскабливающий характер, в то время как минеральные масла удаляют их омыванием. это создает и меньше засоренности масляных фильтров. поэтому главное, чтобы компоненты соответствовали параметрам работы двигателя, увеличивая и сохраняя его производительность.
У вас є запитання чи ви хочете поділитися своєю думкою? Тоді запрошуємо написати їх в коментарях!
⚡⚡⚡ Топ-новини дня ⚡⚡⚡
Хто такий Такер Карлсон? Новий законопроект про мобілізацію З травня пенсію підвищать на 1000 гривень