Нежилое помещение: как регистрировать право собственности?
С 2013 года оформление права собственности юридического, одного или группы физических лиц на нежилое помещение https://trebatut.com.ua/ru/registraciya-prava-sobstvennosti-na-nezhiloe-pomeshenie/ происходит путем внесения данных о нем и его собственнике в созданный для прозрачности и надежности учета Единый ГосРеестр Недвижимости (ЕГРН). Его база существует в электронном виде, на серверах Министерства юстиции.
Процедура регистрации является не просто формальностью, а необходимостью. Именно благодаря ей, в момент, когда данные вносятся впервые или изменяются, возникает законное право собственности. Это значит, что государство признает/подтверждает/свидетельствует факт возникновения/изменения/прекращения права собственности конкретным лицом конкретного имущества. Государство не просто признает, но юридически закрепляет частное право собственности.
Регистрация позволяет собственникам и третьим лицам избежать заключения недобросовестных сделок и мошенничества при купле-продаже, обмене, наследовании, дарении, оставлении в залог. Она необходима и чтобы перестроить или изменить статус недвижимости (жилой ⇄ нежилой). Без регистрации все эти действия произвести невозможно, или они будут признаны незаконными и подлежащими отмене.
Нежилые помещения с правом собственности, возникшим до 2013 г
Право собственности на любую недвижимость – жилые, коммерческие, нежилые помещения, дома, здания и строения, которые возникли до начала функционирования ЕГРН в 2013 г, признаются действительными, если они возникли законно. Повторно их регистрировать не нужно. Но в случае совершения с недвижимостью любого действия, вся информация о ней, ее собственнике и сделке/действии переносится и вносится в электронный реестр.
Как и где регистрировать в ЕГРН право собственности
Чтобы зарегистрировать право владения нежилым помещением, его собственник обращается с заявлением, пакетом необходимых документов и квитанцией оплаты госпошлины обращается в Центр предоставления административных услуг, что дешевле, или к частному нотариусу, имеющему лицензию регистратора. Через 5-10 дней на руки будет выдана справка о Регистрации, которая сегодня является официальным подтверждающим документом, что человек является собственником нежилого помещения.
Кажется, ничего сложного, но это только кажется. На самом деле с этапом сбора необходимых документов и выяснения величины госпошлины, с первого раза справляются около 1% заявителей. Теряется время, тратятся силы и нервы. И с повторной подготовкой документации, с учетом объяснений отказа в приеме на рассмотрение или в самой регистрации, справляются далеко не все. Оцените свои силы сразу, возможно оптимальный выход – это помощь специализированного Сервиса оформления документов компании «ТребаТУТ».
У вас є запитання чи ви хочете поділитися своєю думкою? Тоді запрошуємо написати їх в коментарях!
⚡⚡⚡ Топ-новини дня ⚡⚡⚡
Хто такий Такер Карлсон? Новий законопроект про мобілізацію З травня пенсію підвищать на 1000 гривень