Как автохлам на “евробляхах” спонсирует ЕС за счет здоровья украинцев
Редактор: Михайло Мельникто, что автомобили создают проблемы для окружающей среды — секрет полишинеля. в украине, как и в остальных странах с существенно большим количеством подержанных машин, проблема стоит даже острее. в среднем, в крупном городе около 40% загазованности — автомобильный выхлоп. считается, что одна легковушка поглощает 4 тонны кислорода в год, взамен «радуя» окружающих 2 центнерами углеводородов. по сути, транспорт отнимает у горожанина несколько лет жизни. а ведь машин меньше не становится. если в ес проблема решается путем ужесточения экологических норм к новым моделям. старые же предполагалось постепенно утилизировать. но значительная часть из них сейчас колесит по дорогам украины – и даже с таких машин воруют колеса. чтобы этого избежать, используйте секретные болты на колеса, их так просто не выкрутишь.
украина — спонсор европейского автопрома
статистически по продажам новых автомобилей страна вышла на докризисный уровень — ок. 80 тысяч в год. правда по той же официальной статистике в страну за 2017 год ввезли почти в 5 раз больше подержанных европейских моделей — 383,3 тысячи. по неофициальным данным — до миллиона. и еще 600 тыс. проехалось через украину транзитом. причем в 2007 и 2008 годах, когда украинский авторынок находился на пиковых значениях, было продано 542 и 623 тыс. автомобилей. как так вышло?
неразбериха, связанная с либерализацией европейско-украинских отношений привела к тому, что для ввоза автомобиля с иностранной регистрацией не нужно особо напрягаться. к примеру, работающий в иностранной фирме (часто — просто «на бумаге») может въехать в страну, ничего не растаможивая, не платя пошлин. а ведь остаться в украине он может аж на год.
несмотря на то, что средний возраст автомобиля среднего европейца растет и сейчас составляет около 10 лет, владеть старой машиной в некоторых странах ес становится все накладнее — ежегодные выплаты больше. да и расходы на бензин в европе считать умеют.
вот и получается, что выгоднее взять новую машину в лизинг, который предоставляется на более чем лояльных к потребителю условиях. или вообще электромобиль.
раньше старые машины отправлялись прямиком жителям новых государств ес — в прибалтику, польшу. но так как экологическое законодательство европейского союза все больше унифицируется, 15-20 летние автомобили стали «в тягость» и там.
и машины вереницей отправились в украину. закон рынка — лучше продать, пусть и дешево, чем заплатить за утилизацию. учитывая общий объем рынка — это миллиарды.
по словам алексея кравчуна, председателя совета ооо «компания прогесс», раньше в стране был пусть слабый, но протекционизм в отношении своего автопрома. теперь нет и его. были инвестиционные программы по развитию. теперь про них все забыли. собственно, и автомобилестроения в стране больше нет. может, скоро хоть к «отвертночной сборке» иностранных брендов вернемся.
но это не все проблемы. ведь рынок подержанных авто — это убытки официальных дилеров. которые платят налоги в украине.
в итоге, запад решает сразу несколько проблем с максимальной для себя выгодой за счет здоровья украинцев. он умудряется заработать там, где вынужден был бы тратить. и проблема только усугубляется — автопарк украины продолжает стареть.
сейчас в стране около полумиллиона «евроблях» (авто с иностранными номерами). и выгодополучатели не стесняются лоббировать свои интересы на высоком уровне. «заказуха» в сми и соцсетях, давление на чиновников стали обычной практикой. сейчас речь идет уже об отмене стандарта евро-5.
конечно, адекватные люди понимают, что превращать страну в помойку для 20-25 летних авто как минимум опасно. но пока все предложения о дифференцированном налоге на автомобиле широкой поддержкой не пользуются.
У вас є запитання чи ви хочете поділитися своєю думкою? Тоді запрошуємо написати їх в коментарях!
⚡⚡⚡ Топ-новини дня ⚡⚡⚡
Хто такий Такер Карлсон? Новий законопроект про мобілізацію З травня пенсію підвищать на 1000 гривень