Чем отличаются выручка, прибыль и ликвидность фирмы?
На первый взгляд все эти названия означают финансовые средства получаемые компанией в процессе реализации производимых товаров или предоставления ряда профессиональных услуг. Но каждое финансовое определение имеет свои юридические основы и оказывает влияние на общий процесс деятельности всего предприятия. Любая скоринговая модель учитывает в первую очередь эти три показателя – выручку, прибыль и ликвидность фирмы.
Определение понятий «выручка», «прибыль», «ликвидность»
Определить показатели финансового состояния компании можно через анализ вырученных средств от реализации продукции или услуг и прибыли полученной за счет проведения профессиональных действий. Таким образом, становится понятно это эта два разных вида финансовых движений в сфере развития бизнеса.
Выручкой называют финансовые средства, которые поступают в капитал компании в процессе предоставления или продажи определенных производственных или профессиональных видов деятельности. Показатели могут рассчитывать как по всем видам деятельности, так и по каждому в отдельности. Все полученные данные формируются в отчетную документацию. На сумму выручки оказывают влияние объем продаж.
Что касается прибыли то это разница анализируемых общих доходов и суммарных расходов за определенный отчетный временной промежуток. Подсчет прибыли ведется на основании данных основных и дополнительных видов деятельности. Через расчет прибыли бухгалтера определяют: валовую прибыль, прибыль от реализации товара или предоставляемых услуг, общую прибыль до выплат налогов. Прибыль может иметь положительную, нулевую или отрицательную статистику, у выручки таких показателей нет. Прибыль представляет собой сумму финансовых средств части доходов с вычетом производственных затрат и выплаты налогов.
Ликвидностью компании называют финансовые операции, направленные на погашения предприятием долговых обязательств. Сюда относятся величина задолженности, средства, имеющие на счетах, в кассе компании от реализационной деятельности, ценные бумаги, оборотные средства. То есть финансовая подушка безопасности компании, позволяющая перекрывать долговые обязательства без финансовых потерь для компании.