Как автохлам на «евробляхах» спонсирует ЕС за счет здоровья украинцев

То, что автомобили создают проблемы для окружающей среды — секрет полишинеля. В Украине, как и в остальных странах с существенно большим количеством подержанных машин, проблема стоит даже острее. В среднем, в крупном городе около 40% загазованности — автомобильный выхлоп. Считается, что одна легковушка поглощает 4 тонны кислорода в год, взамен «радуя» окружающих 2 центнерами углеводородов. По сути, транспорт отнимает у горожанина несколько лет жизни. А ведь машин меньше не становится. Если в ЕС проблема решается путем ужесточения экологических норм к новым моделям. Старые же предполагалось постепенно утилизировать. Но значительная часть из них сейчас колесит по дорогам Украины — и даже с таких машин воруют колеса. Чтобы этого избежать, используйте секретные болты на колеса, их так просто не выкрутишь.

Украина — спонсор европейского автопрома

Статистически по продажам новых автомобилей страна вышла на докризисный уровень — ок. 80 тысяч в год. Правда по той же официальной статистике в страну за 2017 год ввезли почти в 5 раз больше подержанных европейских моделей — 383,3 тысячи. По неофициальным данным — до миллиона. И еще 600 тыс. проехалось через Украину транзитом. Причем в 2007 и 2008 годах, когда украинский авторынок находился на пиковых значениях, было продано 542 и 623 тыс. автомобилей. Как так вышло?

Неразбериха, связанная с либерализацией европейско-украинских отношений привела к тому, что для ввоза автомобиля с иностранной регистрацией не нужно особо напрягаться. К примеру, работающий в иностранной фирме (часто — просто «на бумаге») может въехать в страну, ничего не растаможивая, не платя пошлин. А ведь остаться в Украине он может аж на год.

Несмотря на то, что средний возраст автомобиля среднего европейца растет и сейчас составляет около 10 лет, владеть старой машиной в некоторых странах ЕС становится все накладнее — ежегодные выплаты больше. Да и расходы на бензин в Европе считать умеют.

Вот и получается, что выгоднее взять новую машину в лизинг, который предоставляется на более чем лояльных к потребителю условиях. Или вообще электромобиль.

Раньше старые машины отправлялись прямиком жителям новых государств ЕС — в Прибалтику, Польшу. Но так как экологическое законодательство Европейского Союза все больше унифицируется, 15-20 летние автомобили стали «в тягость» и там.

И машины вереницей отправились в Украину. Закон рынка — лучше продать, пусть и дешево, чем заплатить за утилизацию. Учитывая общий объем рынка — это миллиарды.

По словам Алексея Кравчуна, председателя совета ООО «Компания Прогесс», раньше в стране был пусть слабый, но протекционизм в отношении своего автопрома. Теперь нет и его. Были инвестиционные программы по развитию. Теперь про них все забыли. Собственно, и автомобилестроения в стране больше нет. Может, скоро хоть к «отвертночной сборке» иностранных брендов вернемся.

Но это не все проблемы. Ведь рынок подержанных авто — это убытки официальных дилеров. Которые платят налоги в Украине.

В итоге, запад решает сразу несколько проблем с максимальной для себя выгодой за счет здоровья украинцев. Он умудряется заработать там, где вынужден был бы тратить. И проблема только усугубляется — автопарк Украины продолжает стареть.

Сейчас в стране около полумиллиона «евроблях» (авто с иностранными номерами). И выгодополучатели не стесняются лоббировать свои интересы на высоком уровне. «Заказуха» в СМИ и соцсетях, давление на чиновников стали обычной практикой. Сейчас речь идет уже об отмене стандарта евро-5.

Конечно, адекватные люди понимают, что превращать страну в помойку для 20-25 летних авто как минимум опасно. Но пока все предложения о дифференцированном налоге на автомобиле широкой поддержкой не пользуются.

Источник

Поділитися:
Posted by on авг. 28 2018. Filed under Україна. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0. You can leave a response or trackback to this entry

Leave a Reply

Читати цю новину своєю мовою:



Використання будь-яких матеріалів, розміщених на сайті, дозволяється за умови посилання на Reporter.zp.ua.
Редакція не несе відповідальності за матеріали, розміщені користувачами та які помічені "реклама".
Войти | Designed by Gabfire