https://reporter.zp.ua

Как автохлам на “евробляхах” спонсирует ЕС за счет здоровья украинцев

Редактор: Михайло Мельник

то, что автомобили создают проблемы для окружающей среды — секрет полишинеля. в украине, как и в остальных странах с существенно большим количеством подержанных машин, проблема стоит даже острее. в среднем, в крупном городе около 40% загазованности — автомобильный выхлоп. считается, что одна легковушка поглощает 4 тонны кислорода в год, взамен «радуя» окружающих 2 центнерами углеводородов. по сути, транспорт отнимает у горожанина несколько лет жизни. а ведь машин меньше не становится. если в ес проблема решается путем ужесточения экологических норм к новым моделям. старые же предполагалось постепенно утилизировать. но значительная часть из них сейчас колесит по дорогам украины – и даже с таких машин воруют колеса. чтобы этого избежать, используйте секретные болты на колеса, их так просто не выкрутишь.

украина — спонсор европейского автопрома

статистически по продажам новых автомобилей страна вышла на докризисный уровень — ок. 80 тысяч в год. правда по той же официальной статистике в страну за 2017 год ввезли почти в 5 раз больше подержанных европейских моделей — 383,3 тысячи. по неофициальным данным — до миллиона. и еще 600 тыс. проехалось через украину транзитом. причем в 2007 и 2008 годах, когда украинский авторынок находился на пиковых значениях, было продано 542 и 623 тыс. автомобилей. как так вышло?

неразбериха, связанная с либерализацией европейско-украинских отношений привела к тому, что для ввоза автомобиля с иностранной регистрацией не нужно особо напрягаться. к примеру, работающий в иностранной фирме (часто — просто «на бумаге») может въехать в страну, ничего не растаможивая, не платя пошлин. а ведь остаться в украине он может аж на год.

несмотря на то, что средний возраст автомобиля среднего европейца растет и сейчас составляет около 10 лет, владеть старой машиной в некоторых странах ес становится все накладнее — ежегодные выплаты больше. да и расходы на бензин в европе считать умеют.

Є питання? Запитай в чаті зі штучним інтелектом!

вот и получается, что выгоднее взять новую машину в лизинг, который предоставляется на более чем лояльных к потребителю условиях. или вообще электромобиль.

раньше старые машины отправлялись прямиком жителям новых государств ес — в прибалтику, польшу. но так как экологическое законодательство европейского союза все больше унифицируется, 15-20 летние автомобили стали «в тягость» и там.

и машины вереницей отправились в украину. закон рынка — лучше продать, пусть и дешево, чем заплатить за утилизацию. учитывая общий объем рынка — это миллиарды.

по словам алексея кравчуна, председателя совета ооо «компания прогесс», раньше в стране был пусть слабый, но протекционизм в отношении своего автопрома. теперь нет и его. были инвестиционные программы по развитию. теперь про них все забыли. собственно, и автомобилестроения в стране больше нет. может, скоро хоть к «отвертночной сборке» иностранных брендов вернемся.

но это не все проблемы. ведь рынок подержанных авто — это убытки официальных дилеров. которые платят налоги в украине.

в итоге, запад решает сразу несколько проблем с максимальной для себя выгодой за счет здоровья украинцев. он умудряется заработать там, где вынужден был бы тратить. и проблема только усугубляется — автопарк украины продолжает стареть.

сейчас в стране около полумиллиона «евроблях» (авто с иностранными номерами). и выгодополучатели не стесняются лоббировать свои интересы на высоком уровне. «заказуха» в сми и соцсетях, давление на чиновников стали обычной практикой. сейчас речь идет уже об отмене стандарта евро-5.

конечно, адекватные люди понимают, что превращать страну в помойку для 20-25 летних авто как минимум опасно. но пока все предложения о дифференцированном налоге на автомобиле широкой поддержкой не пользуются.

источник

У вас є запитання чи ви хочете поділитися своєю думкою? Тоді запрошуємо написати їх в коментарях!

Залишити коментар

Опубліковано на 28 08 2018. Поданий під Україна. Ви можете слідкувати за будь-якими відповідями через RSS 2.0. Ви можете залишити відгук або трекбек на цю запис

ХОЧЕТЕ СТАТИ АВТОРОМ?

Запропонуйте свої послуги за цим посиланням.
Контакти :: Редакція
Використання будь-яких матеріалів, розміщених на сайті, дозволяється за умови посилання на Reporter.zp.ua.
Редакція не несе відповідальності за матеріали, розміщені користувачами та які помічені "реклама".