Почему авторухлядь из Европы везут в Украину
40% загазованности в крупных городах вызвано выхлопами автотранспорта. легковой автомобиль за год поглощает свыше 4 тонн кислорода из атмосферы, взамен «отдавая» 200 килограмм углеводородов с отработавшими газами. из-за выхлопных газов продолжительность жизни каждого горожанина на несколько лет короче, чем могла бы быть.
и это средние данные, а в украине ситуация обстоит хуже. ведь много зависит от среднего возраста автомобилей, в украине же автопарк пополняется в основном за счёт старых машин, которые в европе сочли бы пригодными только для металлолома.
как украина превратилась в европейскую автосвалку
в прошлом году в страну было ввезено в 10 раз больше машин, чем приобретено новых – и этой тенденции уже не один год. помимо законодательства, которое позволяло не платить за растаможивание, эта ситуация вызвана тем, что в европе владеть старой машиной дорого. дешевле своевременно её поменять на новую: чем сильнее автомобиль загрязняет воздух, тем выше налог, да и топливо дорогое, а расходуют его старые машины больше. делают своё дело и преференции для обладателей электрокаров, заставляя менять обычные машины на них.
из-за этого старые автомобили сначала перемещались из западной европы в восточную. но и до неё добрались экологические нормы – и теперь наши ближайшие соседи отправляют свои старые транспортные средства в украину. тем более, что это позволяет ещё и избавиться от немалых трат за утилизацию автомобиля – они достигают 2 000 евро.
а в украине такие машины охотно покупают, ведь даже те, что считаются старыми в европе, в нашей стране ещё будут использоваться долго. средний возраст автомобилей у нас – 20 лет. стоит только сравнить с другими странами: в германии он составляет 6,9 лет, в литве 7,6, в россии 12. из 6,6 миллионов машин, составляющих весь украинский автопарк, 1,2 миллиона были выпущены до 1996 года!
нужно менять законы и возрождать свой автопром
ежегодный ввоз большого количества автомобилей обходится экономике в огромные суммы. при средних затратах на покупку одной машины в 4 000 евро, за рубеж уходит до 4 миллиардов ежегодно. причина в том, что своего автопрома в украине практически нет, а экологические стандарты очень мягкие.
автопром исчез из-за того, что правительство не проводило политику по его защите, как делали многие другие страны. например, в китае действовала пошлина на ввоз в 200%, и со своей ролью полностью справилась. теперь, когда автомобилестроительная индустрия украины уже развалена, остаётся лишь возрождать её с нуля. для начала хотя бы попробовать убедить крупные автомобилестроительные компании вести в стране отвёрточную сборку.
с экологическими стандартами тоже беда: раньше ввозить можно было лишь машины, соответствующие стандарту евро-5, но в 2018 году законодатели разрешили ввозить и более старые модели – ориентиром стал куда более мягкий стандарт евро-2. жёсткие требования начали распространяться только на новые машины. в 2020 году требования к ним планируется ещё повысить – до стандарта евро-6. но это мало что поменяет, ведь подержанным автомобилям по-прежнему будет достаточно соответствовать евро-2.
если мы не хотим и дальше задыхаться от выхлопных газов, следует омолаживать автопарк. перед глазами есть пример европы, в которой этот процесс был быстро и успешно проведён при помощи дифференциального налога. старше машина – выше налог, всё просто. один шаг к этому уже сделали – акциз при ввозе теперь привязан к возрасту автомобиля. остаётся лишь сделать дополнительную плату ежегодной, и дороги страны начнут очищаться от древних машин.
У вас є запитання чи ви хочете поділитися своєю думкою? Тоді запрошуємо написати їх в коментарях!
⚡⚡⚡ Топ-новини дня ⚡⚡⚡
Хто такий Такер Карлсон? Новий законопроект про мобілізацію З травня пенсію підвищать на 1000 гривень