https://reporter.zp.ua

«УЧЕБНИК ПАТРИОТА РОССИИ» КАК МЕТОД ПОДГОТОВКИ ЭКСТРЕМИСТОВ

Редактор: Михайло Мельник

Ви можете поставити запитання спеціалісту!

автор: дмитрий топоренко – волонтер, доброволец – участник ато.

цель статьи – предупреждение угрозы религиозного экстремизма в украине, а также знакомство широкой аудитории с теми методами, которые используют наши восточные соседи для создания и подготовки «патриотов», способных бороться с инакомыслием как в самой россии, так и далеко за её пределами.

    в период с 15 по 20 декабря в одессе проходили съемки художественно-документального фильма «лицензия на преступления»(1).

фильм посвящён истории религиозного экстремизма в россии. две главные роли в фильме сыграют анатолий пашинин, хорошо известный по таким работам как «адмирал» и «грозовые ворота», а также стас домбровский, известный по киноленте «5 терапия».

как известно из пресс-релизов, одним из центральных элементов фильма является так называемый «учебник патриотов». этот документ был передан гражданином россии, который покинул россию в 2017 году по причине отказа от участия в активных действиях по проведению диверсий и физическому уничтожению кинотеатров. причиной подобных приказов стал выход нашумевшего фильма «матильда».(2)

речь в фильме шла о романе российского царя николая ii и балерины матильды кшесинской. в картине отражены реальные события, в том числе крушение царского поезда в борках, коронация в успенском соборе, трагедия на ходынском поле в москве. готовясь к съемкам фильма, алексей учитель на протяжении нескольких лет изучал сотни документов, связанных с жизнью последнего русского императора. съемки велись в интерьерах дворцов и соборов санкт-петербурга и москвы, мариинского и большого театров.

религиозный экстримизм в россии. хроника событий

24 октября 2017 года на сайте информационного агентства «тасс» вышла статья «ситуация вокруг фильма «матильда» где дается краткое описание событий происшедших в россии. вот выдержки из этой статьи:

«31 августа здание в петербурге, где находится киностудия алексея учителя, режиссера фильма «матильда», забросали бутылками. подозреваемые в поджоге машин вскоре были арестованы и по решению суда заключены под стражу. ими оказались активисты организации “христианское государство — святая русь”.»

«4 сентября мужчина протаранил на машине фасад кинотеатра “космос” в екатеринбурге. депутаты госдумы связали эти события с ситуацией вокруг “матильды” и попросили фсб и мвд проверить противников фильма на экстремизм.»

«11 сентября неизвестные подожгли около офиса адвоката режиссера константина добрынина две машины. добрынин рассказал, что рядом со сгоревшими автомобилями были разбросаны листовки со словами “за матильду гореть”.»

«2 ноября 2016 года стало известно, что депутат госдумы, экс-прокурор крыма наталья поклонская направила запрос генпрокурору рф с просьбой проверить фильм “матильда”. она пояснила, что к ней как к депутату обратились десятки граждан. речь идет как о коллективном обращении от общественного объединения “царский крест”, так и об индивидуальных письмах, сказала политик. в них граждане, в частности, жаловались, что данный фильм оскорбляет их религиозные чувства. кроме того, организация “христианское государство — святая русь” направила в кинотеатры письма с призывом не допустить показа фильма.»

«позднее, 28 ноября, режиссер фильма выразил мнение, что против “матильды” выступали активисты из липовых общественных организаций. “к сожалению, эти люди очень агрессивны, я опасаюсь провокаций после выхода фильма на экраны, они врываются в театры, на выставки, что им мешает ворваться и в кинотеатр?” — отмечал режиссер.» (2)

налицо признаки действий, описанных в «учебнике», который вышел в 2014 году. давайте более подробно остановимся на тексте самого «учебника».

 

экпертиза «учебника патриота россии»

давайте более подробно остановимся на экспертизе самого «учебника».

уже название говорит само за себя – «учебник патриота россии по содействию органам безопасности в военный и предвоенный особый период». учебник был написан в 2014 году.

некоторые выдержки их «учебника» (3):

«патриот – это болельщик за свою страну, он болеет на «футбольном поле», очень хочет выйти на поле, но не знает, как это сделать, поэтому остается на трибуне».

«патриот – болезненно чувствует справедливость. болезненно относится к противникам политики государства, воли руководства государства и ее идеологии».

«вам нужно научиться наблюдать – как только вы видите реакцию на новости, вы сразу видите человек – патриот или нет. патриот начинает спорить, говорить, что политика государства абсолютно правильная, руководство страны право и ничего другого быть не должно».

«есть болельщики, которые болеют за свою команду, но не готовы идти помогать команде, правительству, спецслужбам. причина – они не дошли до точки кипения».

Є питання? Запитай в чаті зі штучним інтелектом!

«одни ищут сотрудничества с органами власти, другие – занимаются самодеятельностью, останавливают противников идеологии, политики государства. пытаются один на один выяснить отношения».

«действия патриотов россии в военное время в стране – в военное время патриот должен воевать или выполнять специальное поручение своего руководителя звена в том числе на сопредельных территориях».

мнение экспертов

 

доктор философии, профессор и декан факультета социологии и управления запорожского национального университета лепский максим анатольевич (4):

«в первую очередь, так называемый учебник, выполнен в черно белом оформлении, с стиле комиксов, как самиздат и в нем не исправлены многие орфографические ошибки. если бы этот учебник делали политтехнологи, то они бы обязательно отдали на вычитку ошибок.

«учебник патриота россии» писал не футбольный фанат, не ученый и не политтехнолог, но человек, который имеет отношение к спецслужбам и спецподготовке.
на страницах учебника присутствуют разные смысловые, текстуальные и контекстуальные смыслы. есть архаизмы, такие как: госбезопасность, дсп, идеология государства. скорее всего, писал человек возрастной, который проходил подготовку в ссср. но также присутствует лексика, связанная с более молодой возрастной категорией, например: тролинг,
буллинг. в учебнике четко отображено наличие иерархии. уже на титульной обложке мы видим шесть ступеней и человека, который подобно кукловоду возвышается над ступенями и манипулирует другими».

 

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики учебно-научного гуманитарного института таврического национального университета имени в.и. вернадского стадник владимир анатольевич:

«наиболее объективен вопрос о механизмах, задействованных в брошюре. прежде всего это механизм агрессии как способа сохранения жизни индивида или группы как прообраза вида. в этом случае субъект получает негласную, но внутренне значимую санкцию на физическое насилие или убийство. далее патриотизм как способ формирования маскулинных стай при этом одна стая может быть заменена другой именно в силу применения шаблонного механизма «проявляй накопившуюся агрессию с нами или ни с кем». плюс к этому идет склейка эмоций спортивного болельщика и политически активного гражданина, где на почву желаемого спортивного успеха группы с которой идентифицируется субъект, вживляются, высаживаются зерна более крупного и масштабного образа успеха. в целом суть деструктивной манипуляции состоит в очень жестокой подмене понятий лишающей субъекта истинного личного выбора на основе рационального критичного мышления. хотя логика военного времени предполагает означенные механизмы воздействия на потенциальных индивидуальных участников со стороны всех групповых субъектов военного макроконфликта. четырехфазная замена отношения из неприемлемого в нейтральное из нейтрального в допустимое из допустимого в желаемое или приемлемое. но это все ускоряется за счет означенной склейки. материал действенный он так и создавался».

 

итог

   

как мы видим методика, описанная в учебнике, была реализована в россии путем «самодеятельности» членов экстремистских организаций. нашлось ей применение и на востоке украины – кто-то отправился воевать, кто-то выполняет «специальное» поручение на «сопредельных» территориях.

возможно это и совпадение, а учебник просто фейк. но написан он достаточно грамотно, так чтобы доходчиво объяснить, что и как нужно делать патриотам, которые решили помочь своей стране.

только непонятно причем тут футбольные фанаты. ведь у каждого фаната своя команда, кто-то болеет за «динамо», кто-то за «спартак» нельзя заставить всех болеть за один спортивный клуб. тем более в самой идеологии фанатского движения – любовь к своему, единственному, клубу и протест против любой власти. в любом случае приглашаю вас на премьеру художественно-документального фильма «лицензия на преступления. история религиозного экстремизма в россии». а выводы вы сделаете сами.

автор в своей статье высказал собственное мнение, основанное на экспертизе специалистов и информации из открытых источников.

источники:

  1. фейсбук группа «лицензия на преступление» https://www.facebook.com/licenseforcrimes/ (примечание 1)
  2. информационное агентство «тасс» статья “ситуация вокруг фильма «матильда» –https://tass.ru/kultura/4005267
  3. «учебник патриота россии» по содействию органам безопасности в военный и предвоенный особый период (примечание 2)
  4. газета «нераскрытые преступления» статья «лицензия на преступления. научный анализ «учебника патриотов»» – http://lnnk.in/hrc

У вас є запитання чи ви хочете поділитися своєю думкою? Тоді запрошуємо написати їх в коментарях!

Погана якість статті?
Повідомити

Залишити коментар

Опубліковано на 16 01 2019. Поданий під Влада і політика. Ви можете слідкувати за будь-якими відповідями через RSS 2.0. Ви можете залишити відгук або трекбек на цю запис
Контакти :: Редакція
Використання будь-яких матеріалів, розміщених на сайті, дозволяється за умови посилання на Reporter.zp.ua.
Редакція не несе відповідальності за матеріали, розміщені користувачами та які помічені "реклама".