Жаркая битва за урожай… с асфальтом

с начала лета кабмин украины, как и в предыдущие годы, своим постановлением запретил передвижение грузовиков по трассам общего пользования с восьми утра до восьми вечера, если температура поднимается выше 28 градусов. запрет распространяется лишь на крупнотоннажные транспортные средства, обладающих массой 24 тонны и выше и нагрузкой от 7 тонн на ось.

необходимость таких ограничительных мер понятна: жара губительна для асфальта. если температура воздуха переваливает отметку 28 с, это значит, дорожное покрытие нагревается до 40-42 градусов. прохождение большегрузов по такому полотну вызывает образование ям, кочек, колейности и других деформаций. причем, по словам специалистов, разрушение покрытия происходит катастрофически быстро. из-за этого на украинских дорогах и появились соответствующие ограничительные знаки, и было создано примерно 60 «отстойников» для тяжелых грузовиков.

однако, несмотря на запретительные меры, действующие на всех дорогах украины, нужно еще и контролировать соблюдение постановления. эти функции возложены на областные управления укртрансбезопасности и региональные управления превентивной деятельности полиции. на деле же, контроля, как такового, по сути, нет. государству просто не хватает для этого ни специальной передвижной техники, ни людских ресурсов. так, с водителями большегрузов проводятся в основном профилактические беседы. впрочем, и наказание в виде штрафа 255-680 грн вряд ли испугает автомобильных перевозчиков.
государство о проблеме знает: решения об усилении контроля за движением тяжелых транспортных средств принимаются, но на деле без закупки техники и увеличения штата сотрудников это невозможно.

Є питання? Запитай в чаті з ШІ!

между тем, разрушение дорожного покрытия колесами груженых фур наносит вред и человеку. асфальт на 75% состоит из битумных веществ. при укладке полотна, а также его разрушении во время жаркой погоды вредное влияние асфальта на окружающую среду максимально. вспомним, ведь асфальт (входящий в его состав битум) считается вредным веществом и при работе с ним требуется в обязательном порядке регулярно проходить медосмотры. исследования датских ученых показывают, что у сотрудников предприятий, занимающихся производством асфальта, чаще выявляют онкологические заболевания.

помимо убытков экономических и вредного воздействия на человека, можно еще вспомнить о выхлопных газах многотоннажников, загрязняющих атмосферу. перевозка грузов жд транспортом намного экологичнее, однако тарифы пао «укрзализныци» таковы, что рынок автоперевозок только растет. и в ближайшие годы в этой сфере вряд ли что-то изменится. в связи с этим экологический мониторинг украинских дорог необходимо усилить.

Приєднуйтесь до нашого Телеграму: @news_reporter_ua

Leave a Reply

Posted by on 08 08 2017. Filed under Блог. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0. You can leave a response or trackback to this entry


Використання будь-яких матеріалів, розміщених на сайті, дозволяється за умови посилання на Reporter.zp.ua.
Редакція не несе відповідальності за матеріали, розміщені користувачами та які помічені "реклама".