Выхлопная труба автомобиля — основной источник загрязнения воздуха Запорожья

Практически половина вредных выбросов в Запорожье и области — это выхлопные газы от автотранспорта. По крайней мере, так говорит статистика. Но, это далеко не точная информация, поскольку на перекрестках с интенсивным движением концентрация автовыхлопов намного больше.

В подтверждение можно привести исследование, проведенное 10 лет назад профильными специалистами ЗНТУ и Института медицинской экологии им. Марзеева. Цель исследования сводилась к определению количества выхлопных газов на дорожных перекрестках. Так вот, на самых оживленных участках выбросы автомобилей достигали 65% от совокупного объема вредных выбросов. По итогам исследования учеными были разработаны рекомендации по уменьшению концентрации автомобильных выбросов. К сожалению, они выполнены лишь частично.

Сегодня в Запорожье насчитывается порядка 300 000 машин. Ежедневно более половины из них выезжают на городские улицы. Однако вопрос контроля токсичности автовыбросов и загрязнения воздуха выхлопными газами остается открытым. Мало того, если раньше на выезде из города работало 5 стационарных экологических постов и в самом Запорожье проводилась выборочная проверка (в то время у ГАИ была соответствующая аппаратура), то сейчас эта работа не ведется.

А что городские власти?

В горсовете есть рабочая группа, занимающаяся разработкой экологических программ. Но, среди 30-ти членов группы лишь один является специалистом в области транспортной экологии. Определенные наработки конечно есть, но будут ли они приняты…

Важная информация!

Официальная статистика за 2015 год по Запорожской области: ежегодное загрязнение воздуха выхлопными газами составляет около 77 тыс. тонн. Кроме того, на оживленных перекрестках Запорожья загрязнение воздуха достигает такого уровня, при котором значительно возрастает риск онкозаболеваний.

Электротранспорт — эффективная стратегия или очередное обещание властей?

Запорожские власти уже 10 лет твердят об электротранспорте, как о важном инструменте улучшения экологической ситуации. Но, пока ничего не сделано. Сейчас на городские маршруты выезжает 40-42 троллейбуса и 65 трамваев, тогда как маршруток насчитывается около 1 тыс. Однако, власти планируют изменить ситуацию. Разработана программа на 2017-2019 г., предусматривающая двукратное увеличение элетротранспорта. Город будет закупать новые троллейбусы и трамваи, а также ремонтировать и модернизировать имеющиеся. Кстати, уже 30 мая первый обновленный трамвай поставят на маршрут. Также в планах властей покупка около 100 крупногабаритных автобусов.

Такие перспективы конечно внушают оптимизм. Но, обольщаться пока не стоит, т.к. обещанные трамваи, троллейбусы и автобусы есть только на бумаге. Поживем увидим, ведь чудеса иногда бывают…

Поділитися:
Posted by on мая 26 2017. Filed under Запоріжжя. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0. You can leave a response or trackback to this entry

Leave a Reply

Читати цю новину своєю мовою:

▼ Я покупаю ссылки здесь ▼



Використання будь-яких матеріалів, розміщених на сайті, дозволяється за умови посилання на Reporter.zp.ua.
Редакція не несе відповідальності за матеріали, розміщені користувачами та які помічені "реклама".
Войти | Designed by Gabfire