ТВ и реклама: положительные и отрицательные стороны вещания
Вряд ли сегодня найдется человек, который не знает, что такое реклама, а тем более, не видел ее. Многие относятся к ней, как к раздражающему фактору, который часто прерывает интересные передачи и фильмы на самом важном моменте. Другие же не реагируют на нее абсолютно никак. И только специалисты по маркетингу и работники телеиндустрии понимают, что реклама – это важный источник дохода.
Так ли нужна телереклама, как о ней говорят
С помощью телерекламы компании самых разных направлений рассказывают людям о том, что именно они производят и какую продукцию или услуги предлагают. Если бы ее не было вообще, то, скорее всего, о большинстве из полезных изобретений, вещей, предметов и продуктов питания многие бы и не слышали. Но так ли действительно нужна телевизионная реклама, которая меньше всего радует зрителей? Только новое IPTV, которое можно тут подключить, предлагает пропускать эти миниролики, рассказывающие о преимуществах тех или иных товаров.
Но телевидение было выбрано не случайно для распространения рекламы. Оно позволяет:
-
воздействовать одновременно с помощью видео и аудио;
-
вовлекать зрителя в происходящее;
-
помещать телерекламу между программами тематического направления, что помогает продвигать продукты отдельной целевой аудитории;
-
повысить степень доверия к рекламированному продукту, ведь он появляется в доме с помощью «друга семейства»;
-
потратить не слишком много денег для освещения одного продукта (учитывая охват аудитории);
-
делать заказы потребителям прямо у телевизоров.
Современные технологии позволяют зрителям самостоятельно решать – хотят они смотреть тот или иной канал, телерекламу или передачу. Особенно выделяется кабельное телевидение, которое еще и дает пользователю широкий выбор передач и фильмотеку, которые не разбавлены рекламными роликами. И этим часто пользуются. Кроме того, у рекламы на телевидении есть и другие недостатки:
-
достаточно высокая стоимость изготовления ролика (телеэфир имеет наибольшую стоимость среди всех средств массовой информации, но и охватывает большую аудиторию);
-
зритель может смотреть только одну рекламу одновременно и на одном канале;
-
время передачи сообщения короче, чем в других СМИ;
-
уже сформированное отрицательное отношение зрителей к рекламе на ТВ.
Если копнуть глубже, то телереклама – это одна из частей телевещания, которая практически всегда неразрывно с ним связана. И дело не в том, что ею можно заполнить минуты эфира. Просто она часто является основной финансовой статьей в бюджете всего телеканала. Такой тип оповещения характеризуется не только негативными, но и положительными качествами для зрителей. Ведь телереклама может стать главным источником информации о новинках.