https://reporter.zp.ua

Почему не нужно дышать “свежим воздухом” рядом с автомагистралью

Редактор: Михайло Мельник

очень сложно представить себе современный развитый населенный пункт без автомобилей, но за личное удобство людям приходится расплачиваться своим здоровьем – выхлопные газы таят множество угроз.

бензин и канцерогены

“особенно тяжело приходится людям, проживающим в центральной части города. смог от работы двигателей автомобилей способствует появлению бронхита, астмы и опухолей, ведь в выхлопных газах автомобиля содержится 200 вредных химических соединений, в том числе ртуть, бензопирен и свинец”, – говорит врач медцентра “медиана”, профессор николай сурмило. с его мнение согласны и другие ученые.
хуже всего то, что выхлопы автомобилей мы вынуждены вдыхать каждый день прямо «из трубы».

в воз провели исследование и установили, что выхлопные газы становятся причиной появления рака легких и рака мочевого пузыря. в сша и великобритании 6% случаев рака легких связывают с выхлопами старых автомобилей. а в украине согласно данным 2016 года, средний “возраст” транспортного средства почти достигает 20-ти лет.

министр экологии и природных ресурсов украины остап семерак подтвердил информацию о том, что как минимум 80% из всех содержащихся в воздухе вредных веществ – это составляющие выхлопных газов. эта цифра наблюдается в среднестатистическом городе украины. при этом она соответствует общемировым показателям.

Є питання? Запитай в чаті зі штучним інтелектом!

на официальном сайте запорожской областной государственной администрации указано, что в регионе эта цифра находится в пределах от 30% до 40%. рост объемов автовыхлопов во многом провоцируется ростом количества старых автомобилей. еще большая проблема представляется от водителей, устраивающий автогонки или резко нажимающих на педаль газа. особенно высокая концентрация выхлопов в зоне расположения светофоров. главные причины загрязнения атмосферы:

– низкое качество топлива;
– неудовлетворительные технические показатели автомобилей.

выход из ситуации

экологи и все люди, которым не безразлично экологическое состояние воздуха, призывают отказываться от бензиновых и дизельных автомобилей, переходя на электромобили. при этом более мощная техника, в том числе строительная или грузовая, должна переходить на не столь вредное топливо, например, водород или газ. уже сейчас власти парижа предлагают компенсации лицам, которые готовы поменять свой автомобиль на электромобиль, отказавшись к 2020 году полностью от вредного транспорта. активно внедряются программы по внедрению велосипедов. также планирует отказаться от продаж машин внутреннего сгорания с 2030 года и германия.

27% норвежского рынка автомобилей – это электромобили, которые пока что в украине продолжают оставаться диковинкой. только семь автомобилей tesla были куплены в украине за первые пять месяцев 2017 года.

как мера стимулирования покупки безопасных автомобилей называется введение транспортного налога, особенно на автомобили, которым более 20-лет. хорошо бы ввести правило: «купил автомобиль – посади 50 деревьев». а пока пешеходам лучше стараться не гулять вдоль шоссе и трасс. а тем, кто рядом живет, можно только посочувствовать и порекомендовать не открывать окна, выходящие на дорогу.

У вас є запитання чи ви хочете поділитися своєю думкою? Тоді запрошуємо написати їх в коментарях!

Погана якість статті?
Повідомити

Залишити коментар

Опубліковано на 14 07 2017. Поданий під Блог. Ви можете слідкувати за будь-якими відповідями через RSS 2.0. Ви можете залишити відгук або трекбек на цю запис

ХОЧЕТЕ СТАТИ АВТОРОМ?

Запропонуйте свої послуги за цим посиланням.
Контакти :: Редакція
Використання будь-яких матеріалів, розміщених на сайті, дозволяється за умови посилання на Reporter.zp.ua.
Редакція не несе відповідальності за матеріали, розміщені користувачами та які помічені "реклама".