Тормозные колодки автомобиля — что нужно знать автомобилисту?

тормозная колодка
Тормозные колодки автомобиля очень сильно влияют на безопасность езды, поскольку эти детали являются частью тормозной системы. Поэтому их необходимо менять в случае необходимости. Обычно это происходит тогда, когда рассматриваемые детали приходят в негодность.

Функционирование тормозных колодок

Существует несколько разновидностей тормозных систем. Среди них можно назвать дисковые и барабанные тормоза.

Обычно возле колеса на оси есть специальный тормозной диск, скорость вращения которого совпадает с таким же показателем, относящимся к колесу. Тормозные колодки в рассматриваемой системе при соответствующих действиях водителя начинают прижимать диск, и транспортное средство начинает останавливаться.

  • Дисковые. Тормозные колодки устанавливают с двух сторон от диска, чтобы во время торможения они могли выполнять свое назначение. А с помощью суппорта осуществляется сам процесс торможения.
  • Барабанные. Если речь идет о барабанах, то эти детали также устанавливают возле колес. Однако тогда тормозные колодки будут действовать изнутри.
  • Ручник. Ручной тормоз также работает с помощью тормозных колодок серповидной формы. Естественно, трение тормозных колодок зависит от того, как сильно они могут прижиматься к главному тормозному элементу. Это может быть барабан или диск.

Тормозной механизм срабатывает от того, что водитель жмет на педаль тормоза. И именно от того, как сильно это происходит и зависит сила давления тормозных колодок на диск или барабан. Конечно, здесь также задействовано давление тормозной жидкости.

Устройство тормозных колодок

Обычная тормозная колодка состоит из нескольких частей. Здесь речь идет о металлической пластине со специальной накладкой, что прижимается к самому диску. Данное соединение производят путем нанесения специального клея между пластиной и накладкой. Хотя иногда вместо рассматриваемой жидкости используют специальные крепежные заклепки.

На современном рынке автомобильных запчастей существуют различные типы тормозных колодок, которые чаще всего отличаются размерами и формами своих пластин. Однако среди них есть тормозные колодки, подходящие к любым легковым транспортным средствам.

Тормозные колодки также могут состоять из фиксаторов и пружин. Это сделано для того, чтобы колодка могла удерживаться в нужном положении. Иногда рассматриваемые мелкие детали могут устанавливаться отдельно от тормозной колодки.

В современных автомобилях можно часто встретить противоскрипную пластину, снижающую шумовые эффекты от работы тормозных колодок. Кроме того, эта деталь предохраняет тормозную жидкость от возможного перегрева и закипания. Естественно, в состав этой пластины входят специальные материалы, которые состоят из полимерных материалов с различными свойствами.

В тормозной системе может также присутствовать датчик износа, сигнализирующие в нужный момент о том, что пора менять тормозные колодки.

Производители маркируют колодки на свое усмотрение, в зависимости от страны их происхождения.

 

 

 

Поділитися:
Posted by on окт 19 2021. Filed under Технології. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0. You can leave a response or trackback to this entry

Leave a Reply

Читати цю новину своєю мовою:

▼ Я покупаю ссылки здесь ▼



Використання будь-яких матеріалів, розміщених на сайті, дозволяється за умови посилання на Reporter.zp.ua.
Редакція не несе відповідальності за матеріали, розміщені користувачами та які помічені "реклама".
Войти | Designed by Gabfire