https://reporter.zp.ua

Опора карданного вала – строение, ремонт, обслуживание

Редактор: Михайло Мельник

кратко о промежуточной опоре и карданном шарнире.

промежуточная опора является одной из основных частей карданного вала, в состав которого входит две секции, и служит для удерживания его от смещений в движущемся автомобиле. купить ее можно здесь – http://eurocardan-service.com.ua/podvesnaya-opora/. конструкция опоры сборная, она состоит из следующих элементов: соединительной опоры, внутреннего подшипника, на который напрессованы стальные крышки, и наружного кронштейна для закрепления опоры болтами на поперечине автомобильной рамы. уже при производстве все детали смазываются и подвергаются уплотнению на весь дальнейший срок эксплуатации.

в состав карданного шарнира входят две вилки, крестовина, а также четыре подшипника (игольчатых) закрытого типа (не сквозные) со специальными уплотнениями, предотвращающими утечку смазки, одновременно защищающими подшипники от попадания в них внешней посторонней среды.

ремонт.

в результате истирания шейки шлицевой втулки под шарикоподшипник опоры промежуточного вала, а также шлицевого отверстия свыше установленных максимальных значений вал подлежит замене. в течение эксплуатации автомобиля не допускается деформация крышек подшипников, а также чрезмерное изнашивание распорных втулок, установленных в опоре промежуточного вала. в случае превышения допустимых показателей износа эти детали также необходимо заменить. подвижное шлицевое соединение фланца в эластичной муфте и переднего кардана позволяет скомпенсировать изменения размеров при замене данных деталей. конфигурация эластичной подушки из резины в составе промежуточной опоры предусматривает свободное смещение вала в осевом направлении. за угловые перемещения отвечают шарнирные соединения в задней опоре. во время движения автомобиля крутящий момент не постоянен, он колеблется, возможны отклонения вала в угловых плоскостях. эластичная муфта гасит возникающие колебания и позволяет скомпенсировать отклонения. эластичный слой резины в конструкции промежуточной опоры эффективно снижает шум и смягчает вибрационную нагрузку на корпус автомобиля.

Є питання? Запитай в чаті зі штучним інтелектом!

допускаемые отклонения.

балансировка кардана проводится в сборе. допускается дисбаланс не более 100 г/см.

существует ограничение для максимального биения шлицевой втулки (ее поверхности) под подшипник – не допустима величина биения более 0,3 мм, а для трубы это значение составляет 0,8 мм. чтобы проверить биение у промежуточного вала, нужно установить вал точно по центрам двух оправок. затем, одну из них установить в отверстие для подшипников (игольчатого типа), с центрированием ее по ранее обработанным плоскостям ушек вилки, а другую – в отверстие шлицевой втулки с центрированием по его внутреннему диаметру на длине 100 мм, при этом следя за тем, чтобы ее выступ из вала был не больше, чем 115 мм.

техническое обслуживание.

подвижные шлицевые соединения необходимо периодически смазывать через специальное отверстие, расположенное в эластичной муфте, закрытое пробкой на резьбе. резиновая манжета защищает узел от внешней посторонней среды, и удерживает смазку внутри. подшипники шарниров карданного вала в процессе эксплуатации не нуждаются в смазке. она необходима лишь при замене (или сборке). заложенная в подшипник промежуточной опоры смазка рассчитана на длительный период эксплуатации подшипника, вплоть до конца срока его службы.

У вас є запитання чи ви хочете поділитися своєю думкою? Тоді запрошуємо написати їх в коментарях!

Погана якість статті?
Повідомити

Залишити коментар

Опубліковано на 28 04 2017. Поданий під Блог. Ви можете слідкувати за будь-якими відповідями через RSS 2.0. Ви можете залишити відгук або трекбек на цю запис

ХОЧЕТЕ СТАТИ АВТОРОМ?

Запропонуйте свої послуги за цим посиланням.
Контакти :: Редакція
Використання будь-яких матеріалів, розміщених на сайті, дозволяється за умови посилання на Reporter.zp.ua.
Редакція не несе відповідальності за матеріали, розміщені користувачами та які помічені "реклама".