Какие моторные масла лучше — синтетические или минеральные
Какие моторные масла лучше — синтетические или минеральные
Сегодня существует огромное множество моторных масел, отличающихся входящими в них компонентами, их сочетанием и количеством, а также степенью очистки и сбалансированности. Но базовый материал может быть только трех видов:
- Минеральные масла. Отличное качество продукта обеспечивает надежность смазки. Они обладают свойствами с большой рабочей стабильностью по факту растворимости присадок, а также их эффективному применению, сводят к минимуму износ сальников и резиновых либо прочих прокладок. Однако, когда речь идет об очень высоких или очень низких температурах, разработка необходимых составов значительно затрудняется.
- Полусинтетические масла. Это производные продукты, полученные путем смешивания минеральных с синтетическими, объединив наиболее необходимые параметры обоих.
- Синтетические. Получение действительно отличных возможностей, зависит только от очень тщательного подбора составляющих. При этом, в достижении необходимого результата, синтетический продукт способен поддержать работу при низкотемпературных погодных условиях, а также противостоять высоким разогревам, образованию окислительных процессов и расходу масел через летучесть.
По многолетним практическим наблюдениям, такие показатели характеризуются сменой активности покупок масел, где ближе к зимним месяцам выходят вперед продажи синтетических веществ, а весенние соответствуют переходу на минеральные компоненты. Но все же, понять какие из них лучше для двигателей можно лишь проведя небольшое сравнение. Так, отличия минерального с синтетическим определяются:
- Происхождение. Минеральное является продуктом природного ресурса, в то время как синтетика получается путем молекулярного синтеза;
- Разная реакция на температурные изменения, возникающие в работающем двигателе;
- Способность сохранять характеристики в работе. Здесь синтетический продукт выполняет требования гораздо дольше;
- Текучесть. При сверхнизких температурах у «минералка» значительно повышается степень вязкости, что утяжеляет работу приводных механизмов;
- Высокотемпературная стабильность. Некоторые присадки минеральных средств смазки попросту выгорают, когда разогрев происходит до 100-150 градусов.
Несмотря на высокую температурную продуктивность смазочных материалов на синтетической базе, в некоторых случаях их применение ограничено. Например, при больших пробегах, сильно текучее синтетическое масло слабо справляется со стабильностью работы двигателя, так как может вытекать и испаряться более быстро, нежели это происходит у минеральных, вот описание подробнее. Также, воздействие на отложения имеет более соскабливающий характер, в то время как минеральные масла удаляют их омыванием. Это создает и меньше засоренности масляных фильтров. Поэтому главное, чтобы компоненты соответствовали параметрам работы двигателя, увеличивая и сохраняя его производительность.