Как правильно написать жалобу на магазин?
Редактор: Михайло Мельникимеете полное право
большинство из нас не раз сталкивался с проблемой возврата товара в магазин, плохого обслуживания продавцами, чего хуже, если товар продавцами принят и отправлен на ремонт, и кто знает, сколько он там пробудет и вернется ли к законному владельцу. это и есть самое настоящее нарушение прав потребителя и вы имеете право написать жалобу.
каждое торговое предприятие обязано иметь «книгу жалоб и предложений», куда покупатель может сделать положительный или отрицательный отзыв, оставить рекомендации по обслуживанию или претензию.
рекомендации по заполнению книги
в первую очередь, книга жалоб и предложений должна быть оформлена подобающим образом:
- · размещаться на видном месте;
- · правильно оформлен титульный лист;
- · прошита, пронумерована, с оттиском печати торгового предприятия на заднем листе книги;
- · на первой странице внесены реквизиты предприятия, контактные данные организации.
если документ отсутствует в специальном месте, как правило, это место называется «уголок потребителя», где кроме «книги жалоб и предложений» размещены другие документы организации, покупатель вправе потребовать ее у продавца. в случае отказа предоставить книгу или все-таки она получена, но не соответствует положенным требованиям, покупатель может смело писать жалобу в администрацию.
претензию или жалобу в книге покупателю нужно заполнять правильно:
- · указать дату и желательно время оставленной записи;
- · написать фамилию, имя и отчество, адрес, если требуется письменный ответ от административных органов (последнее по желанию покупателя);
- · написать фио сотрудника торговой точки, к которому предъявляется претензия;
- · изложить суть претензии. хорошо если покупатель знает статьи законов, по которым можно предъявить жалобу, их тоже можно указать;
- · написать дату рассмотрения жалобы;
- · оставить подпись и расшифровку.
какие бы эмоции не испытывал покупатель ко всей ситуации, текст жалобы должен быть выдержан в официальном тоне. ни в коем случае ни выражаться, ни переходить на личности – это только навредит и повлияет на развитие дальнейших событий.
еще один важный момент: необходимо сохранить товарные чеки, накладные и тару, в которой был упакован товар. если претензия к сервису, хорошо бы иметь запись разговора с сотрудником предприятия.
лучше не портить нервы и не тратить время на заполнение «книги жалоб и предложений», в противном случае жалоба покупателя может вовремя не дойти до администрации. лучше сразу написать заявление в роспотребнадзор. как правило, на рассмотрение подобных заявлений и устранению проблем требуется несколько дней.
⚡⚡⚡ Топ-новини дня ⚡⚡⚡
Хто такий Такер Карлсон? Новий законопроект про мобілізацію З березня пенсію підвищать на 1000 гривень