Дорожает сжиженный газ — страдает экология Запорожья

Сравнительно недавно многие владельцы автомобилей переоборудовали свои транспортные средства для работы на газе, поскольку это топливо обладает следующими неоспоримыми преимуществами над бензином: увеличение срока службы деталей двигателя, запаса хода, снижение затрат на заправку и самое главное – уменьшение количества вредных выбросов в атмосферу.

Установить ГБО можно на любой автомобиль, а его стоимость в 2014 году составляла от 3000 грн, но с резким падением курса гривны увеличилась до 7200 грн. Срок окупаемости даже после подорожания составлял 1-1,5 года.

Из-за дефицита сжиженного газа стоимость этого вида топлива в августе текущего года резко возросла. На запорожских АЗГС в конце весны литр газа стоил немного более 10 грн, в августе цена увеличилась на 4-4,5 грн, а в сентябре уже достигла 16,5 грн.

Эксперты прогнозировали снижение цен на газ в ближайшем будущем, и газ действительно подешевел аж на 0,4-0,6 грн, но эту разницу в сравнении с недавним ростом стоимости нельзя назвать существенной. По мнению аналитика Сергея Сапегина текущая цена не изменится в значительной степени вплоть до конца текущего года.

В связи со сложившейся ситуацией многие автолюбители, планировавшие установку ГБО, от этой идеи отказались. Среди таковых оказался и А.Сокол, предприниматель из Запорожья. Решение установить газобалонное оборудование было принято по двум причинам: экономия денег и забота об экологии, снижение уровня вредных выбросов.

Как известно, выхлоп дешевого бензина, который предпочитают многие владельцы бюджетных авто в целях экономии, содержит примерно 300 компонентов с той или иной степенью токсичности. Кроме этого многие производители топлива используют присадки из металлов, увеличивающие токсичность выхлопных газов.

В отличие от бензина, сжиженный газ намного экологичнее, он имеет относительно простой состав, почти полностью сгорает, не нуждается в присадках, образует менее токсичный выхлоп. Однако из-за резкого повышения стоимости этого топлива автовладелец не стал переоборудовать автомобиль. По его расчетам срок окупаемости ГБО при нынешних ценах вырос до 3-4 лет. А ведь именно перевод транспортных средств на газ являлся наиболее простым и доступным способом снизить уровень загрязнения окружающей среды в нашей стране. До повышения стоимости уже около трети автомобилей ездили на газе.

Всего в мире эксплуатируются почти 500 млн транспортных средств, одновременно выбрасывающих в атмосферу 12,5 мегатонн кислородсодержащих азотных соединений и 67,5 мегатонн угарного газа. Это способствует повышению концентрации двуокиси углерода, — соединения, ответственного за так называемый «парниковый эффект». Последствия уже хорошо заметны по изменениям климата как Запорожской, так и других областей Украины.

Поділитися:
Posted by on сент. 14 2017. Filed under Запоріжжя. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0. You can leave a response or trackback to this entry

Leave a Reply

Читати цю новину своєю мовою:



Последние новости

Використання будь-яких матеріалів, розміщених на сайті, дозволяється за умови посилання на Reporter.zp.ua.
Редакція не несе відповідальності за матеріали, розміщені користувачами та які помічені "реклама".
Войти | Designed by Gabfire